Voronina_SPP.ppt

Презентация к уроку

«Сложноподчиненное предложение и библейские сюжеты»

Подготовили и провели урок:

учитель русского языка Воронина О.П.

учитель истории Головина И.П.

 

 

     Цели урока: 1. закрепить изученный материал по теме

                                «Сложноподчиненное предложение», используя для

                                основы      библейские сюжеты;

                             2. выработать умение применять исследовательские

                                 методы для анализа и понимания библейских сюжетов;

3. воспитывать интерес к живому слову.

 

    Оборудование: мультимедийная презентация, дополнительная литература.

 

Ход урока.

Учитель. Фрейм в переводе с английского означает рама. Темой нашего урока является сложноподчиненное предложение. И это понятие ограничено рамками предмета русский язык. Когда же мы говорим о сложноподчиненном предложении в окружении библейской темы, мы расширяем рамки данного предмета и ощущаем связь как минимум с литературой и историей. Но и это не все. Готовясь к уроку, каждый из вас пытался расширить границы собственной рамы. (1 слайд)

 

 Повторение теоретического материала по теме урока.

 1. Дайте определение сложноподчиненного предложения.

 2. Какие виды сложноподчиненных предложений вы знаете? Расскажите о   

 них.

 3. Какими предложениями можно заменить сложноподчиненные             предложения? Покажите это на примерах.

  

 Эпиграфом нашего урока станут слова С.Цвейга (2 слайд)

 Лишь тот постигает жизнь, кто постигает ее глубины.

  - Расставьте знаки препинания, постройте схему предложения, объясните его смысл.

 

Вот и мы сегодня на уроке попытаемся постичь смысл жизни, а поможет нам в этом Библия. Ведь жизнь неотделима от нравственных устоев христианства. Ф. Искандер утверждал: «Вся серьезная русская и европейская литература – это бесконечный комментарий к Евангелию».

 

             Библия – это целое собрание книг, которые писались в 13 в. до н. э. Книги, которые вошли в Библию называются каноническими, - признанные церковью правильными. Библию называют священным Писанием. В Библию входят Новый и Ветхий Завет.

 

            Ребята, вы умеете сопоставлять, делать анализ и выводы. Это поможет вам справиться со словарной работой. Ваша задача определить значение слов.

           Библия – священная книга.

           Пророк – истолкователь воли божества,

                            человек, через которого Бог передает свою волю людям,

                            пророки слышат Богов.

 Кстати, а у кого из поэтов есть стихотворение с таким названием?

            Завет – союз Бога с человеком.

            Евангелие – благая весть, радостная весть.

Т.е. весть о пришествии на землю сына Божьего. Из 27 книг Нового Завета 4 называются одинаково Евангелие. Нельзя точно сказать, когда написано Евангелие, но не позднее второй половины 1 века.

             Молитва – установленный текст, читаемый при обращении к Богу.

А когда мы обращаемся с молитвой к Богу? Всегда ли, обращаясь к Богу мы произносим молитву, т.е. установленный текст? А какие говорим слова?

 

             Пытаясь расширить границы собственных знаний, истолкуйте библейские выражения, используйте для этого сложноподчиненное предложение (ученики составляют предложения, строят их схемы).

 

«Пронеси чашу сию мимо меня». (Чаша – образ страдания.)

Иисус Христос с этими словами обращается к Богу- отцу, чтобы до конца пронести свой тяжкий крест во имя спасения людей.

 

«Глас вопиющего в пустыне». (Библейская пустыня – это пустое место. Бог ничего не создал здесь. Пустыня место обитания сатаны, место испытания людей. Народ иудейский за прегрешения обречен был Богом странствовать по пустыне 40 лет. Иисус Христос тоже проходил испытание в пустыне, но своим присутствием он словно освятил эти места, а ангелы служили ему.)

Народ иудейский обречен был Богом странствовать по пустыне сорок лет, потому что имел великие прегрешения.

 

«Слово – светильник ноге моей и свет стезе моей».

 Слово Господа – светильник, который указывает путь человеку.

 

Учитель. Готовясь к уроку, вы должны были повторить притчи, подготовить материал о молитвах. Вам слово.

 

Учащиеся рассказывают о молитвах, притчи о блудном сыне, богатстве.  (3,4 слайд)

 

Учитель. Дома вы должны были написать ответ на вопрос: «Что значит жить хорошо?»

 

Учащиеся зачитывают свои работы.

 

              Притча о богатстве особенно актуальна сейчас. Она дает возможность человеку осознать, к чему может привести невнимание к своему внутреннему миру. Святитель Тихон Задонский писал: «Страсть сребролюбия в своем существе является одной из самых пагубных и трудно укротимых. Всякая другая страсть доходит до некоторого пресыщения, а иногда при определенных обстоятельствах и ослабевает, но при сребролюбии человек не удовлетворяется и тогда, когда имеет уже множество материальных благ».

 

             Все лучшее познается в жизни через страдание. А страдание приводит к мудрости. Мудрость – это не только глубокая мысль, но и умение рассуждать. От мудрости к рассуждению, от рассуждения к мудрости. Д.з. придумайте мудрое изречение, оно должно быть в библейском окружении.

 

             Запишите выражение, которое станет итогом нашего урока.

 

Русский язык – это глубокий библейский колодезь, который не испить (5 слайд).

            

             И я верю, что вы не раз припадете к этому колодцу, чтобы набраться сил, мудрости, чтобы найти верный путь в жизни.

© literatyra-voronina

Сделать бесплатный сайт с uCoz