Prezentacciya_.ppt
Фото М.Н. Просянникова из семейного альбома

Avtobiografiya.doc
Биография М.Н. Просянникова

stihi.doc
Стихи Просянникова М.Н.

Посвящается 85-летию Просянникова М.Н.

 

«Имя – поэт, учитель, гражданин»

 

Презентация п. Давыдовка на фоне песни «Давыдовка»

 

Воронина О.П. Родной край… Он там, где впервые услышал раскаты грома и почувствовал запах полевых цветов, где впервые ощутил вкус хлеба. Родной край – это отчий дом, родители, друзья, улица, по которой ты ходил в школу. И любить родной край, значит интересоваться его историей.

          Небольшой точкой на карте Воронежской области обозначена наша        Давыдовка, а на карте России ее и вовсе не найти. Но о Давыдовке знают, знают благодаря ее замечательным землякам. Одним из них является М. Н. Просянников – поэт, учитель, гражданин, которому сегодня исполнилось бы 85 лет.

          Но время необратимо идет вперед, оставляя позади события, судьбы, нас самих, вчерашних. А память о прошлом живет в людях. Память не подвластна времени. Она преодолевает смерть, продлевает любовь, передается из поколения в поколение. Как бы иногда ни хотелось нам попасть в прошлое, сделать это невозможно. А вот остановить мгновение жизни, запечатлеть его это в нашей власти.

 

Презентация фото Просянникова из семейного альбома.

 

Головина И.П. Большая часть жизни Просянникова прошла в Давыдовке. Здесь он начал свою трудовую и литературную деятельность. Здесь он построил дом, вырастил сына и посадил сад. А приехал он в Давыдовку в 1953 году, сразу после окончания Воронежского государственного университета. Поначалу поселок показался ему хмурым уголком, но постепенно Михаил Никанорович привык к своему месту жительства. И даже в стихах стал признаваться в любви к нему.

 

Ст-ние «Земля, исхоженная с детства» (Пономарева Т. 9 «В» класс)

 

Воронина О.П. Судьбу Михаила Никаноровича определили две причины. Во-первых, его поэтическая стихия. Но он не считал ее главной. Во-вторых, его стремление стать воспитателем. Вот это и определило всю его жизнь. По мнению Михаила Никаноровича, в школе должны работать преимущественно мужчины. Но если не все, то 50% обязательно. Вот почему он пошел работать не в престижный для мужчины высокооплачиваемый производственный цех, а в цех глубоко гуманитарный. И никогда не сожалел о своем выборе. Просянников М.Н. – учитель по призванию. Школе он посвятил цикл стихов, и одно из первых – своей учительнице.

 

Ст-ние «Сердце» (Коробкова А. 10 «Б» класс)

 

О Просянникове – учителе рассказывают коллеги: Зайчикова Л.С. – завуч школы, Баранова А.В. – учитель русского языка и литературы, Кутяков В.А. – директор школы, Шепелев С.Н.

 

Головина И.П. Михаил Никанорович никогда не забывал своих учеников: интересовался их жизнью, переживал, если у кого-то из них не все складывалось гладко в жизни; и, конечно же, гордился своими учениками.

 

Ст-ние «Я к этому как-то уже попривык» (Сальников М. 10 «Б» класс)

 

Воронина О.П. Когда-то автор книги «Почетные лискинцы» брал у   Просянникова интервью:

- Михаил Никанорович, какое событие в своей жизни Вы хотели бы отметить особо, как наиболее выдающееся?

- Сборник стихов,- отвечал он с восторгом.

- А, поздравляю Вас,- спохватился корреспондент, но Михаил Никанорович уточнил:

- Как наиболее важное событие в своей жизни считаю недавно вышедший в свет сборник стихов Ивана Сафонова. Назовите мне учителя-поэта, который бы похвастался тем, что по собственному образу и подобию вывел своего воспитанника одновременно в учителя и поэты.

 

Выступление И.Сафонова.

Воронина О.П. Но Михаил Никанорович не мог просто учить и просто     писать стихи, ему этого было мало. И он организовал в школе литературный кружок, вел краеведческую, военно–патриотическую работу, читал для населения лекции. Общественная работа связала его с такими же увлеченными людьми. И они сейчас расскажут о Просянникове.

 

Выступление Вороновой В.Т. – заведующей поселковой библиотекой, Аникеева А.В. – директора лискинского историко-краеведческого музея, Бубельника В.В. – корреспондента газеты «Лискинские известия» Фурсовой Р.П. – заместителя главы администрации Лискинского района.

 

Головина И.П. Одной из главных тем в творчестве Просянникова является тема войны. На начало войны Просянникову было 16 лет. И его, как и других юношей, имеющих образование в пределах средней школы, направили в полковую школу по подготовке сержантов – артиллеристов. В намеченный срок их выпустили сержантами и командирами орудий, но, тем не менее, на фронт не послали. Всю войну они готовили кадры артиллеристов. В 1945 году Михаил Никанорович распрощался с армией, но всю оставшуюся жизнь вспоминал военное лихолетье.

 

Ст-ние «В то утро» (Колесникова О. 9 «В» класс)

 

Песня «Щученский плацдарм»

 

Ст-ние «У могилы героя» (Чаплин Е. 10 «Б» класс)

 

Головина И. П. Очень часто Михаил Никанорович выступал перед школьниками: рассказывал о войне, читал свои стихи. И сейчас вы увидите видеофрагмент его выступления перед учениками 10 класса, сделанный в 1995 году.

 

Выступление преподавателя музыкальной школы Новикова Егора.

 

Воронина О.П. У Просянникова много стихов о родине, о ее великой истории, но еще больше о людях, простых тружениках. Я долго думала, какое стихотворение прочитать, посвященное кому? И тогда решила просто попросить вас поднять руки, если в свое время Михаил Никанорович посвятил вам стихи. Поднимите руки. Посмотрите как много поднятых рук. Это говорит о том насколько Михаил Никанорович был щедрым на доброту человеком.

 

 

Есть у Просянникова и особенно лиричные, трогательные стихи. Но сначала небольшой экскурс в его биографию. По приезду в Давыдовку учителя-молодожены посадили у крыльца своего дома маленький прутик. Посадили так для зеленого шума. Не знали они, что черемуха эта станет свидетельницей и участницей их долгой супружеской жизни. Здесь под черемухой, М. Н. читал молодой супруге стихи, здесь они радовались дочке Любе и сыну Володе. Выросли дети, дочь стала врачом, сын – инженером, у них появились свои семьи. И зашумели под родительской черемухой праздники многочисленной просянниковской фамилии. А потом случилось такое, чего не вынесла черемуха, от чего поседел М.Н.  Умерла Полина Алексеевна.

 

Ст-ние  «Черемуха». (Григорова А. 10 «Б» класс)

 

Головина И.П. В память о любви и супружеской жизни Михаила Никаноровича и Полины Алексеевны прозвучит

 

Романс «Напрасные слова» в исполнении Волкова Олега.

 

Головина И.П. Просянников очень любил своих внуков и посвятил им множество стихотворений. Одно из них стало песней «Волшебная фея», которую исполнит Бурашников Даниил.

 

Головина И.П. Михаил Никанорович любил народную песню, хорошо играл на аккордеоне.

 

А.Тарасов – учитель музыкальной школы на аккордеоне мелодию «Одинокая гармонь»

 

Воронина О.П. Человек умирает дважды: один раз физически, второй раз, когда умирает память о нем. М.Н. жив, благодаря людской памяти, благодаря нашей с вами памяти.

 

Ст-ние «Четыре опоры» (Воронина О.П. и Головина И.П.)

 

Воронина О.П. Сегодня не просто день памяти, сегодня день рождения Просянникова М.Н. А в день рождения принято дарить подарки. И наш общий подарок – это переиздание книги «Четыре опоры».

 

Выступление главы г. п. Давыдовка Шепелева Н.А.

© literatyra-voronina

Сделать бесплатный сайт с uCoz