«Что? Где? Когда?» 6 класс
Цель: воспитание доброго и внимательного отношения к природе, животному миру.
Оформление доски:
Картины И.Левитана Рыбе - вода, птице - воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит, охранять Родину. М. Пришвин
Оборудование: выставка книг о природе; выставка поделок из природного материала; стенд «Их нужно спасти».
Учитель. Говорят, что любовь к природе, впрочем, как и всякая любовь, закладывается в нас с детства. Беспредельная голубизна неба, трепещущая листва деревьев, пробирающаяся сквозь дремучие заросли травы букашка – все говорит нам: будь добрым, человек, и мир откроет перед тобой свои тайны. Наша голубая планета из космоса имеет удивительно красивый вид. Она прекрасна, но и поразительно мала… И вдруг понимаешь, что сама Земля – это космический корабль. Он имеет ограниченные ресурсы и экипаж – человечество, которое должно беречь свою планету, ее ресурсы, себя. Наша планета в наших руках. И ее будущее зависит от каждого человека в отдельности и от всех людей вместе. Ребята, а что вы можете сказать о природе?
Высказывания учащихся. Издавна природа помогала человеку: кормила его, лечила, защищала от всех напастей. Именно она, природа, вдохновляет человека на создание произведений искусства: живописи, музыки, поэзии. Природа дарит человеку сокровенные минуты познания самого себя и своих возможностей. Природа способна увлечь нас в мир творчества: посмотрите на чудесные поделки из природного материала.
Учитель. Но сегодня, как никогда, природа нуждается в защите человека, об этом свидетельствует наш стенд «Их можно спасти» Мы должны как можно больше знать о животных и растениях, об экологической обстановке в нашей стране, чтобы не на словах, а на деле защищать и беречь природу. А о том, хорошо ли вы знаете родную природу, мы сможем узнать после игры «Что? Где? Когда?» Знатоков просим занять свои места.
Вопросы для игры •1. Попробуйте напиток и ответьте на вопрос: что это за напиток, из чего он приготовлен? (Отвар шиповника, приготовлен из сухих плодов растения) •2. Назовите заповедники Воронежской области. •3. У каких животных есть детские сады? (У пингвинов, морских котиков) •4. Какие виды природных ресурсов относятся к группе невосполнимых? (Природные ископаемые – нефть, газ, уголь и т. д.) •5. Какую опасность для водоема таит загрязнение его сточными водами? (Из – за образования на поверхности водоема пленки уменьшается приток кислорода, гибнут обитающие в воде организмы) •6. В «черном ящике» лежит ветка растения с несъедобными листьями. Это растение было посвящено Богу науки и искусства Аполлону. Им награждают художников, артистов и ученых в знак признания их творческих успехов. Именно отсюда происходит слово лауреат. Что за растение лежит в «черном ящике»? (Лавр благородный) •7. Каких насекомых можно считать домашними? (Шелкопряд и медоносная пчела) •8. В «черном ящике» лежит талисман, который носили на груди средневековые рыцари. Ему приписывали чудесное свойство: якобы он способен предохранить воина от стрел и ударов мечей. Философы древности разрезая этот загадочный объект поперек, объясняли своим ученикам строение вселенной. Во все времена и у всех народов ему приписывали лечебные свойства, утверждали, что даже его запах предохранял от заболевания. Что лежит в «черном ящике»? (Луковица) •9. Некоторые рыбы «имеют» воинские звания. Как вы можете это истолковать? (Некоторые рыбы «имеют» воинские звания в своих видовых названиях. Например, морской мичман, морской юнкер, капитан, рыба – солдат) •10. Каким стилем плавает лягушка? (Брассом) •11. Певчая птица может нырять на дно водоема и бегать по дну. Кто это? (Оляпка) •12. Когда командующий армией, которая в средние века осадила немецкий город Монстер, увидел на городской стене эту птицу, он пришел к выводу, что его план взять город измором провалился, и снял осаду. На самом же деле в городе не осталось никаких продуктов, и эта птица была последней «пищей». Благодарные жители поставили памятник. Кому? (Петуху)
Подведение итогов. Награждение. |
|
|