«Что? Где? Когда?»

6 класс

 

Цель: воспитание доброго и внимательного отношения

           к природе, животному миру.

 

Оформление доски:

 

Картины И.Левитана             Рыбе - вода, птице - воздух,

                                                 зверю – лес, степь, горы.

                                                 А человеку нужна Родина.

                                                 И охранять природу –

                                                 значит, охранять Родину.

                                                                       М. Пришвин

 

Оборудование: выставка книг о природе;

                           выставка поделок из природного материала;

                           стенд «Их нужно спасти».

 

 

Учитель. Говорят, что любовь к природе, впрочем, как и всякая любовь, закладывается в нас с детства.

         Беспредельная голубизна неба, трепещущая листва деревьев, пробирающаяся сквозь дремучие заросли травы букашка – все говорит нам: будь добрым, человек, и мир откроет перед тобой свои тайны.

         Наша голубая планета из космоса имеет удивительно красивый вид. Она прекрасна, но и поразительно мала… И вдруг понимаешь, что сама Земля – это космический корабль. Он имеет ограниченные ресурсы и экипаж – человечество, которое должно беречь свою планету, ее ресурсы, себя. Наша планета в наших руках. И ее будущее зависит от каждого человека в отдельности и от всех людей вместе.

          Ребята, а что вы можете сказать о природе?

 

Высказывания учащихся.

         Издавна природа помогала человеку: кормила его, лечила, защищала от всех напастей.

         Именно она, природа, вдохновляет человека на создание произведений искусства: живописи, музыки, поэзии.

         Природа дарит человеку сокровенные минуты познания самого себя и своих возможностей.

         Природа способна увлечь нас в мир творчества: посмотрите на чудесные поделки из природного материала.

 

Учитель. Но сегодня, как никогда, природа нуждается в защите человека, об этом свидетельствует наш стенд «Их можно спасти»

         Мы должны как можно больше знать о животных и растениях, об экологической обстановке в нашей стране, чтобы не на словах, а на деле защищать и беречь природу.

         А о том, хорошо ли вы знаете родную природу, мы сможем узнать после игры «Что? Где? Когда?»

         Знатоков просим занять свои места.

 

Вопросы для игры

•1.     Попробуйте напиток и ответьте на вопрос: что это за напиток, из чего он приготовлен? (Отвар шиповника, приготовлен из сухих плодов растения)

•2.     Назовите заповедники Воронежской области.

•3.     У каких животных есть детские сады? (У пингвинов, морских котиков)

•4.     Какие виды природных ресурсов относятся к группе невосполнимых?

(Природные ископаемые – нефть, газ, уголь и т. д.)

•5.     Какую опасность для водоема таит загрязнение его сточными водами? (Из – за образования на поверхности водоема пленки уменьшается приток кислорода, гибнут обитающие в воде организмы)             

•6.     В «черном ящике» лежит ветка растения с несъедобными листьями.

Это растение было посвящено Богу науки и искусства Аполлону. Им

награждают художников, артистов и ученых в знак признания их творческих успехов. Именно отсюда происходит слово лауреат. Что за растение лежит в «черном ящике»? (Лавр благородный)

•7.     Каких насекомых можно считать домашними? (Шелкопряд и медоносная пчела)

    •8.     В «черном ящике» лежит талисман, который носили на груди

средневековые рыцари. Ему приписывали чудесное свойство: якобы он способен предохранить воина от стрел и ударов мечей.

Философы древности разрезая этот загадочный объект поперек, объясняли своим ученикам строение вселенной.

Во все времена и у всех народов ему приписывали лечебные свойства, утверждали, что даже его запах предохранял от заболевания. Что лежит в «черном ящике»? (Луковица)

      •9.     Некоторые рыбы «имеют» воинские звания. Как вы можете это

     истолковать? (Некоторые рыбы «имеют» воинские звания в своих

     видовых названиях. Например, морской мичман, морской юнкер,

     капитан, рыба – солдат)

      •10.                       Каким стилем плавает лягушка? (Брассом)

      •11.                       Певчая птица может нырять на дно водоема и бегать по дну. Кто это?

(Оляпка)

     •12.                       Когда командующий армией, которая в средние века осадила немецкий

город Монстер, увидел на городской стене эту птицу, он пришел к выводу, что его план взять город измором провалился, и снял осаду. На самом же деле в городе не осталось никаких продуктов, и эта птица была последней «пищей». Благодарные жители поставили памятник. Кому? (Петуху)

 

Подведение итогов. Награждение.

Сделать бесплатный сайт с uCoz